«Золотая коллекция» мнений и взглядов узбекских специалистов из разных сфер. Мастера своего дела говорят о ведении бизнеса, рекламе, искусстве и творчестве специально для RedPen. 


 

Зокир ХалматовМнение:  Зокир Халматов

Дизайнер агентства Motomoto.

Опыт работы с брендингом и упаковкой более 6 лет.

Финалист рекламного фестиваля Белый Квадрат (Минск, Беларусь), призер фестивалей Honest-Fest, Red Jolbors (Бишкек, Кыргызстан).

Автор туристического логотипа Хорезмской области.

Более 30 успешно выполненных проектов по упаковке.

Лектор Ташкентской школы рекламы и дизайна.

 

Способ первый: «Поставь на логотип Ашота и пусть он кушает лаваш»

Три способа «убить» упаковку

Данный прием очень распространён на территории стран СНГ. Создатели упаковки постоянно пытаются пришить хвост Иа к голове верблюда.

На картинке мы видим сыр с символикой футбольной команды «Манчестер Юнайтед». Продукт произведен в Узбекистане. Человек, утверждавший дизайн, ведь знал, что прозвище данного ФК «Красные дьяволы». Это хорошо для Узбекистана? Семечки «Barcelona» – та же тема. Но ведь благодаря тотальному извращению в виде сланцев Apple и печенья в виде iPhone потребитель привыкает видеть несуразные продукты на полке. Более того, привыкает покупать их. Так же непонятно – что подвигло создателей к использованию логотипа баскетбольного клуба «Chicago Bulls» на упаковке колбасных изделий?

Способ второй: «Пссс, парень! Заморский сыр нннада?»

Три способа «убить» упаковку

В России время ограничений ввоза иностранных продуктов породило новую волну дизайнерских «закосов» под западные торговые марки.

На данной картинке мы видим аж четыре разных шрифта и странного дядьку. То ли немца, то ли француза, то ли голландца. Но сыр определённо пытается выдать себя за немецкий. Ужасная по свету, разрешению и обработке фотография продуктов (где сыр не на первом плане). Ужасна она ещё тем, что помидоры черри «съели» весь акцент и не оставили ни единого шанса быть увиденным самому сыру. Кстати, мимикрия – это хорошо в случае чая Greenfield, который является российским продуктом, грамотно закошенным под английский чай.

Способ  третий: «Мягкие зубы»

Три способа «убить» упаковку

Данная распространённая ошибка относится больше к продакшену. Зачем фасовать такой дорогой и элитарный продукт как икра в ПЛАСТИКОВУЮ БАНКУ, КАРЛ? Давеча столкнулся с такой ситуацией: я заказал пиццу в одной из столичных пиццерий. Приехал забирать свой заказ. Пиццу вытащили из печи и сразу же положили в коробку, которая будто была сделана из листов для принтера. Естественно, при транспортировке домой пицца, мягко говоря, деформировалась и превратилась в комок слипшихся ингредиентов. Это очень печально.

 

Три способа «убить» упаковку

Рубрика: Мнение

Взгляд: Зокир Халматов

В рамках специального проекта RedPen & Школа рекламы и дизайна