Как все начиналось, чего ждать на Открытом Кубке Республики по Драгрейсингу и даже о том, каков он, «тюнинг по-ташкентски», рассказали организаторы и представители бренда Dragracing UZ в специальном интервью для RedPen.


pognali-drag-racing-v-uzbekistane

Старт

Тимур:  В Ташкенте огромное количество «стритрейсеров», которые не умеют водить, но умеют давить на педаль газа. Так вот, чтобы направить их энергию в мирное русло, мы решили вынести подобные гонки на специальную трассу. Люди, участвовавшие в соревнованиях, в 90% случаев больше в городе не гоняют, потому что уже знают, что их «железный конь» обгонит любую машину — доказывать нечего.

Драгрейсинг в Узбекистане появился в 2006 году. Тогда же появились и первые соревнования. Проходило это все на территории картодрома на небольшой трассе длиной всего в 200 метров. К слову, длина стандартной трассы для соревнований по драгрейсингу — минимум 402 метра.

Вадим: Начинать было сложно. Мы не понимали, кто чем должен заниматься, искали спонсоров, многое не получалось. Людям было неинтересно, так как мероприятие было неизвестным. Самой сложной задачей было привести на соревнования тысячу зрителей. Когда мы перешли этот порог стало намного легче. Буквально за последние полтора года мы внесли зрелищности, и появился интерес как со стороны зрителей, так и спонсоров.

pognali-drag-racing-v-uzbekistane

Ильдар: Сейчас уже совсем другой уровень – есть строгие правила, как для участников, так и зрителей. На самом мероприятии за безопасностью следят сотрудники милиции, пожарной службы и скорой помощи. Помимо этого, на трассе работает команда волонтеров, которые следят за порядком.

Несмотря на это, конечно, для организаторов этот день — сплошные нервы. То людям приспичит перейти трассу перед стартом, то в парке вокруг гонщиков собирается толпа зевак и фотографов, то кто-то без пропуска проехал, то кто-то из участников демонстрирует «мастерство» на недопустимом для этого месте. Все это, конечно, беспокойно, но справляемся.

К слову, мы против алкоголя на полигоне – водители проходят проверку перед гонками, а зрителей убедительно просят не приходить с горячительными напитками в целях их же безопасности.

Нюансы

Машины — такие…машины

pognali-drag-racing-v-uzbekistane

Вадим: Машина должна быть легкой на старте. Речь идет о лишних граммах. Поэтому заливается всего 5-7 литров бензина, и даже вес пилота имеет колоссальное значение.

Тимур: Бывает гайки и болты обрежешь, выиграешь 10-20 грамм и ходишь счастливый!

Вадим: Непредсказуемость на старте. Поломка за секунду до старта… без комментариев. Две недели не спали, готовились…выезжаешь на прогрев резины – и тут бац, и сгорает сцепление или срывает привод…

Тимур: То, на что у нормального мастера уходит 5-6 часов, здесь приходится успевать сделать за 15 минут. И ведь ухитрялись разобрать двигатель, привезти из Ташкента запчасть, поменять ее, выехать и занять призовое место.

Дамы и машины

pognali-drag-racing-v-uzbekistane

Тимур: Мы не берем с участниц стартовые взносы – идем на встречу. Но, к сожалению, за все время гонок у нас была всего одна девушка, на красном BMW. Все мужчины презрительно оценивали ее взглядом, а она взяла и заняла второе место.

Вадим: И то, она просто вместо третьей скорости включила первую, за счет этого и проиграла. Могла бы быть первой.

Еще одна участница готовилась к соревнованиям, но разбила машину прямо перед соревнованиями.

Тюнинг по-ташкентски

pognali-drag-racing-v-uzbekistane

Тимур: «Тюнинг по-ташкентски» – это повесить на проволочке освежитель, поставить нулевой фильтр и вырезать глушитель, чтобы машина «орала».

Вадим: Новый тренд – с троса открывать и регулировать уровень звука. А у совсем «навороченных ребят» это делается с пульта. Вот они — новые «Боги светофоров».

Тимур: При этом такой тюнинг не улучшает машину, а ухудшает ее характеристики. Машина быстрее от этого не поедет это точно.

Машина «под болгарку»

pognali-drag-racing-v-uzbekistane

Тимур: Есть два типа гоночных машин: те, на которых можно ездить в городе, и «корч». У первых просто минимально улучшены характеристики, а «корч» — это машина у которой все удобства вырезаны болгаркой. Это, грубо говоря, железо на колесах с двигателем.

Ильдар: Вплоть до того, что вместо стекол заклепанное железо или пластмасса.

Вадим: А вместо торпеды 6-7 приборов, а в кабине нет ничего кроме кресла, рычага переключения передач и ручного тормоза.

Желающим погонять

Тимур: Для первого шага практически не нужен тюнинг. Эти машины так и называются – «стоковые», то есть стандартные. В прошлом году парень вышел на абсолютно стандартном Lacetti (причем до этого приезжал и каждый раз вздыхал: «Наверное, не выиграю»), а стал Чемпионом по итогам года. Так что, участвовать в соревнованиях может любой, но существует разделение по классам, которое зависит от объема двигателя и от количества доработок авто.

pognali-drag-racing-v-uzbekistane

Мы постоянно контактируем с нашими друзьями со всего мира. В прошлом году на соревнования приезжали гонщики из Казахстана, где, кстати, мы заказываем специальный бензин, запчасти и даже спирт. Бывает, что чиним машину онлайн — чемпион из Германии дает нам советы прямо по телефону.

Планируем, поехать на соревнования в Казахстан и Россию. До Европы далеко — машина своим ходом не поедет, ее везут как королеву — на эвакуаторе.

Чего ждать на этот раз?

Вадим: Сама идея появилась у команды К1 racing. А мы решили пригласить казахских спортсменов для зрелищности мероприятия, а также для того чтобы наладить коммуникацию между гонщиками из разных стран.

Ввиду того, что в дальнейшем возможно будет организован еще один этап соревнований, было принято решение обратиться к еще одному клубу, который имеет право на проведение такого рода мероприятий. Также мы пригласили «Водителей Ташкента». Будем рады, если всем желающим удастся к нам попасть и увидеть гонки воочию.

Ильдар: В этом году в нашей команде прибавилось партнеров и спонсоров. Благодарим компанию Nuttis за согласие участвовать в ивенте, а также энергетический напиток Big Bear.

pognali-drag-racing-v-uzbekistane
pognali-drag-racing-v-uzbekistane
pognali-drag-racing-v-uzbekistane

Давид: Победителям гонок обязательно будут вручены памятные призы от генерального спонсора соревнований «Express Contact», и конечно же Кубки и медали. О каких призах идет речь, мы пока оставим в тайне, да это и не столь важно. Призы конечно будут стоящими, но мы уверены, что пилоты участвуют в гонках не ради призов. Вам стоит прийти, почувствовать и вы сами все поймете.

Нам кажется, что наступает некий новый этап развития автоспорта в Узбекистане. Тот, кому интересны автомобили сможет увидеть то, что никогда не увидит в Ташкенте.

Вадим: Когда ты стоишь трассе, и машина пролетает мимо тебя с оглушительным ревом, это будоражит кровь! Там действительно колоссальный выброс адреналина. Звон в ушах, море эмоций.

pognali-drag-racing-v-uzbekistane

Тимур: У меня машина ревела так, что ведущий не слышал колонки, которые стояли рядом. Есть также машины, у которых не просто гул мотора, там еще и огонь из выхлопных труб. Так что, зрелище будет еще то.

Любой автоспорт — это крутое, но сложное и довольно затратное увлечение. Драгрейсинг может стать первым шагом для начинающих гонщиков в Узбекистане. Вы можете участвовать в гонках на стандартной машине, и есть реальная возможность выиграть. Я помню, как обычные подержанные или даже старенькие машины умудрялись обогнать  новенькие иномарки.

Только приехав на драгрейсинг можно точно понять, нужно вам это или нет.

pognali-drag-racing-v-uzbekistane

Погнали: Drag racing в Узбекистане

Текст: Вероника Самойлова

Фото с мероприятия: Дамир Бакиров

Дата мероприятия в октябре: 17 октября с 11.00 (за изменением даты следите на страницах ивента) 

Дата мероприятий в ноябре: 29-го ноября в 11.00

Место: Автополигон «Южный» (Пскент) 

Подробная информация о мероприятии здесь.

Организаторы: K1 RACING

Информационные партнеры: городская интернет-газета RedPen.

  • KCMC

    Вадим, о каких полтора года вы говорите. Вы сами то появились только весной и то когда был уже спонсор Вольф)))

  • Батыр Metis Хусенов

    Я слежу за гонками уже лет 5-6 так как моя дача находится рядом с трассой,конечно хочется и самому поучаствовать,сейчас идёт мелкий ремонт но думаю как доделаю обязательно по участвую в драге!

  • Dmitriy Kn

    Уважаемый Тимур не нужно путать вы развиваете драгрейсинг в Ташкенте ,а не в Узбекистане это большая разница.

    • Влад Ли

      А никто не путает, с чего вы решили ,что драг развивается только в Ташкенте? Соревнования проводятся в Пскенте, а участие принимают спортсмены со всех городов нашей большой страны. Кашкадарья, Самарканд, Джизак, Фергана, Бухара, Олмалык, Той тепа, Сурхандарья, я уже молчу про Ташкентскую область. Так что уважаемый прежде чем что то писать нужно хоть немного владеть какой нибудь информацией.

    • Dmitriy Kn

      Я ни чего не путаю ,90 процентов машин на драге из ташкента и таш обл, а из областей в основном 1-2 машины на каждом этапе . Дело в том, что в областях даже топлива нормального не найти не говоря уже о трассах .

    • Улугбек Маматкулов

      На пример в г. Джизаке есть реальная горная трасса! Там ваше
      драг тачке на 3 повороте колесо теряет! Еще на счет горючи авиа бензин можно без
      проблем найти! Ребята 02:00 ночи безлюдных улицах гоняют ДР без
      проблем!

  • Pingback: ВЫХОДНЫЕ В ТАШКЕНТЕ: КУДА ПОЙТИ 27, 28 И 29 НОЯБРЯ? - RedPen()

  • Abduvohid Kuldashov

    Ждал имена такие как Мукурдумов С, Силенко А, Олег(Коблик), Равшан окя Джунайдуллаев! Надеюсь что мы все не забыли кто именно начинал официальный Дрэг и кемы были первые участники))
    Всем удачи и спасибо что дальше развиваете автоспорт!

  • Ситора

    Доброе время суток! Можно узнать а у Вас есть вождение с инструктором. Просто хочется проехаться по трассе на скорости,без конкурса просто так.чтобы почувствовать скорость. Есть ли такая услуга и сколько будет стоить. Просто не все хотят участвовать на гонках,некоторые просто хотят почувствовать хоть раз в жизни скорость.

  • Алматинец

    Тачки с родными номерами (регион 05, Алматинская область, Казахстан). Значит, все таки не проблема въехать в Ташкент на авто с КЗ номерами? Просвятите, пжл.

  • Pingback: writeessay()

  • Pingback: Viagra vs cialis()

  • Pingback: Buy viagra()

  • Pingback: writeaessay()

  • Pingback: Cialis generique()

  • Pingback: Generic for viagra()

  • Pingback: Cialis cost()

  • Pingback: Cialis generika()

  • Pingback: Viagra 5mg prix()

  • Pingback: Cialis for daily use()

  • Pingback: Cialis 5 mg()

  • Pingback: Cialis prices()

  • Pingback: Buy cialis()

  • Pingback: essayforme()

  • Pingback: Buy cialis()

  • Pingback: Buy cialis online()

  • Pingback: Cialis great britain()

  • Pingback: newtube sirius983 abdu23na7756 abdu23na47()

  • Pingback: freshamateurs36 abdu23na2881 abdu23na43()

  • Pingback: newtube tube planet383 afeu23na1563 abdu23na81()

  • Pingback: tubepla.net download868 afeu23na838 abdu23na40()

  • Pingback: download on mobile134 afeu23na5646 abdu23na25()

  • Pingback: 198mtPClNmQ()

  • Pingback: hdmobilesex.me()

  • Pingback: cialisonla.com()

  • Pingback: solars.biz()

  • Pingback: buy cialis()

  • Pingback: buy viagra()

  • Pingback: cialis()

  • Pingback: viagra()

  • Pingback: sildenafil 100mg()

  • Pingback: cialis generic()

  • Pingback: cialis coupon()

  • Pingback: cialis 20mg()

  • Pingback: levitra()

  • Pingback: generic cialis()

  • Pingback: cialis online()

  • Pingback: tadalafil 5mg()

  • Pingback: tadalafil 20mg()

  • Pingback: viagra tablets()

  • Pingback: sildenafil()

  • Pingback: tadalafil()

  • Pingback: cialis dosage()

  • Pingback: cialis prices()

  • Pingback: cialis tablets()

  • Pingback: viagra vs cialis()

  • Pingback: generic viagra()

  • Pingback: viagra connect()

  • Pingback: viagra without doctor prescription()

  • Pingback: viagra natural()

  • Pingback: cialis vs viagra()

  • Pingback: tadalafil 20 mg()

  • Pingback: tadalafil generic()

  • Pingback: cialis 20 mg()

  • Pingback: cialis 5 mg()

  • Pingback: cialis pills()

  • Pingback: cheap cialis()

  • Pingback: cialis coupons()

  • Pingback: cialis canada()