Когда-то она была одной из самых популярных групп, созданных узбекистанцами в фейсбук. Сейчас этого не скажешь. Почему так случилось и что будет дальше, рассказывает Тимур Якубов.


«Facebook на RedPen»  — рубрика, в которой редакция интернет-издания RedPen рассказывает о самых интересных, на наш взгляд, проектах, группах и страницах.  Открыла проект страница «Признавайся, Узбекистан». Затем мы беседовали с создателями групп Водители Ташкента, Косметичка.уз и сообщества Таинственный Узбекистан.

— Когда и как возникла идея создания «Общепита»?

— Наша группы была основана 24 сентября 2011 года.

На вопрос, как возникла идея создания, мне сложно ответить, потому как не я ее создатель. Таковым является Азиз Салихов, большинство участников его знают под ником Kosadagi Anor. Я в группе оказался случайно, и также случайно стал ее админом.

obshhepit-v-tashkente-chtopochem
— Почему тип группы обозначен как «исследовательская»?

— Потому что участники исследуют различные заведения общепита по разным параметрам: новизна, цены, комфорт, обслуживание и многое другое.

Деятельность группы помогает влиять на работу нашего общепита. Ведь когда ты внутри, можно не заметить какие-то минусы.

Есть заведения, которые терпеть группу не могут, но в этом случае я всегда говорю, что общественным мнением надо уметь пользоваться и извлекать из этого пользу.

— Как развивалась группа? Что было самым сложным?

— Сложно донести до участников, в том числе и представителей заведений, в чем суть группы и каковы её правила. То, что нельзя у нас выражаться, как привыкли это делать участники вне группы, нельзя размещать рекламу и вообще объяснить, что является рекламой, а что нет. Кстати, эти правила тоже было сложно придумать и написать.

За эти годы изменилась сама обстановка в фейсбук. С момента создания группы численность фб-пользователей в Узбекистане стала примерно в 10 раз больше (правда, я давно не смотрел данные). В связи с этим изменилась ситуация в группе и в целом в этой соцсети. В чём-то стало легче, в чем-то сложнее.

Я благодарен представителям заведений, которые в своё время присутствовали в группе, поддерживали, комментировали. К примеру, Тимур Дамирович Мусин (Caravan Group), был в группе с самого начала, он старался всегда отвечать на посты, связанные с его сетью ресторанов. На самом деле, мало кто это делал так грамотно.

obshhepit-v-tashkente-chtopochem

— Существуют ли критерии отбора участников?

— Всех критериев по отбору запросов я расписать не смогу. Здесь также срабатывает внутреннее чутьё. Стараюсь каждый добавленный профиль просмотреть на активность, открытость, время создания, количество друзей и так далее.

Всех подряд я не добавляю. По ряду причин.

Вы, наверное, заметили, что в фейсбуке появилось очень много «беженцев» с сайта Одноклассники?

К самому сайту у меня претензий нет. Вопрос в том, как привыкли общаться там пользователи. А у нас очень строго с матом, выражениями, оскорблениями и тому подобными проявлениями. Потенциальных спамеров тоже не добавляю.

Есть ещё ряд критериев, о которых я бы не хотел говорить.

— С кем «Общепит» сотрудничает?

— Мы готовы сотрудничать со всеми, кто связан с данной сферой. Каждый раз, когда к нам обращается новое заведение, их интересует вопрос: «А сколько стоит повесить инфу о них или акцию?». Я отвечаю почти всегда так: «Пока тарифов никаких нет, единственная плата за размещение – это скидка или акция специально для участников группы». При этом акции и скидки должны быть эксклюзивными, то есть они должны быть выше скидок по дисконтным картам и параллельно других, похожих и больших по скидке, не должно быть. Правда, на праздники мы стараемся делать исключение.

obshhepit-v-tashkente-chtopochem

— Какие темы наиболее популярны в группе?

— Это зависит от времени года. Так, в преддверии новогодних праздников спрашивают, где и как встретить Новый год, провести корпоратив. В разгар свадебного сезона интересуются банкетными залами.

— Как общаются участники группы в реальной жизни?

— Раньше, когда мы проводили различные мероприятия для участников группы, активная ее часть собиралась по возможности. Насколько я знаю, даже потом собирались и без этих мероприятий. Сейчас таких мероприятий стало меньше.

В этом году планирую наверстать упущенное.

Сейчас ищем 2-3 человек, которые будут заниматься группой и её развитием. Планов много, постараюсь сделать всё, что ранее обещал, в том числе и карту участника группы, но уже в несколько ином формате.

— Как Вы считаете, чего категорически не хватает «Общепиту»?

— Думаю, не хватает инструментов, которые есть у страницы: продвижение постов, аналитика, иерархия админов страницы и прочее. Поэтому последние 2-3 года я думаю над созданием мобильного приложения. Мы даже начинали над ним работу, но, к сожалению, она не закончена. Кстати, если мы всё-таки сделаем приложение, то планируем постепенно перевести всех участников на него.

— Есть ли планы по монетизации проекта?

— Думаю, ценность нашей группы как раз в том, что рекламы у нас мало. А то, что появляется – это, скорее, акции для группы.

Ведь очень много было обиженных участников, которых я «неоправданно», по их мнению, исключил из группы. Они, в свою очередь, решили стать нам конкурентами и сделать свои группы «круче», разрешив публиковать рекламу заведениям. И что в итоге? НИ-ЧЕ-ГО.

obshhepit-v-tashkente-chtopochem

— Как будет развиваться «Общепит»?

— Сейчас сложно сказать. К сожалению, в своё время я неправильно расставил приоритеты, не послушал Азиза Салихова и, сам того не осознавая, подвинул проект на второй план. Менять направление будет сложно. Да и не стоит. Скорее нужно дополнять и улучшать то, что имеется.

ИНФО.

Общепит в Ташкенте — что/почем?

Год создания – 2011

Статус – Общедоступная группа

Тип группы – Исследовательская

Количество участников (31.01.2016)  – 10656

Создатель – Азиз Салихов

Администрация группы – Тимур Якубов

www.obshepit.co

Канал в Telegram — telegram.me/obshepit

obshhepit-v-tashkente-chtopochem

 

FBR: Общепит в Ташкенте — что/почем?

Рубрика: FBR

Текст: Татьяна Петренко

Фото: Сардор Алимов

Выражаем благодарность администрации заведения The Burger за предоставление места для беседы.