Чему-нибудь и как-нибудь…
А. С. Пушкин.

 

Чему же надо учиться, чтобы это пригодилось в предпринимательстве, ну и в интернет-бизнесе в частности?

Станислав Черепанов продолжает сагу о начинающем бизнесмене.


 

«LIK-без» — советы, правила и наблюдения самых разных специалистов из Ташкента. Тренеры, психологи, менеджеры, бизнесмены, бухгалтеры, юристы — лучшие в своем деле делятся опытом специально для читателей RedPen.

Век живи – век учись. Так говорит одна известная поговорка. Правда, некоторые источники утверждают, что есть еще окончание «дураком останешься», но мы это утверждение отметем как нерелевантное. В бизнесе это особенно важно: постоянно возникает что-то новое, уходит старое, меняется, в общем, как говорят иностранцы, бизнес-лендскейп, ну и все такое прочее.

Не буду рассуждать «за всю Одессу», а расскажу про собственный опыт, что в жизни пригодилось. За скобками вынужден буду оставить такие мелочи, как экономическая теория, микроэкономика, основы маркетинга, бухучет, Excel, гражданский и уголовный кодексы – их и так все знают, правильно же?

Расскажу про несколько «фич», которые вот лично мне сильно облегчили жизнь.

http://redpen.uz/my-vse-uchilis-ponemnogu

«Слепой набор»

Вот казалось бы, а тем не менее. Если работаешь в интернете, то постоянно надо что-то щелкать по кнопкам: описание товаров или услуг, общение с клиентами и поставщиками. И если умеешь это делать без визуального контроля – дело идет раза в три быстрее и в четыре грамотнее (опечатки видны сразу). Ну и мысль также не теряется. Да и вообще много преимуществ. В общем, усиленно рекомендую. Желательно, конечно, владеть и русской, и английской раскладками. Вот just because.

MS Word

С этим продуктом работаю – страшно сказать – уже 21 год. Он мне как родной. И он очень многофункциональный. С ним можно сделать все что угодно – от листовки до вэб-сайта (правда, с последним я пока горячиться не стал, если честно). Но самая полезная функция для «маркетинга без бюджета» — это привязка документа к базе данных и прочим Excel’ам. Так вы получаете бесплатный «спам-движок». В общем, кто один раз пробовал, тот поймет.

http://redpen.uz/my-vse-uchilis-ponemnogu

Подстройка

Можно долго и нудно ругать НЛП, а можно долго и страстно его хвалить: и оба варианта будут далеки от правды. Но навык найти взаимопонимание с большинством людей – многого стоит. Почитайте, походите на курсы – это действительно очень и очень полезно.

Выступление перед публикой

Вы сейчас обалдеете, но по статистике среди наиболее распространенных фобий боязнь сказать что-то группе людей опережает даже боязнь высоты. А общаться с группами приходится постоянно (чаще, когда группа состоит из 2-3 человек, реже – когда от 15 и больше).

Умение сжато сформулировать, кто ты, зачем и почему – первая ступенька к тому, чтобы все эти люди согласились тебя слушать и дальше, а в идеале еще и заплатили денег (бизнес – ведь он про это). И неважно, как это сделать: лично, по видеоконференции или в режиме веб-собрания – навык базовый. А результат не заставляет себя долго ждать.

http://redpen.uz/my-vse-uchilis-ponemnogu

Фантазия

Этому тоже можно и нужно учиться. И причем совершенно бесплатно. Нет, от вас никто не требует детально описывать звездолеты Империи – если вы уже не в Голливуде, денег вам не заплатят. А вот быстро придумывать, как клиенту применить продукт или услугу – это важно.

Живой пример: идем со знакомым, который сам из города-героя Питера, мимо магазина с сувенирами. Вижу на двери сумки с нашей вышивкой, которые по-английски называются messengerbag, а как по-русски даже и не знаю. Показываю ему, мол, возьми, половину свою дражайшую порадуешь.

— А зачем она? В нее и не положишь ничего толком.

— Айпад носить.

— Блин, точно.

Сумка уехала в Питер.

Это вам также ответ на вопрос: «А что у нас вообще продавать?». При правильной постановке вопроса даже через шаблонный интернет-магазин уже можно неплохо зарабатывать. Тем более, что никто этим особо не занимается. Фантазия нужна, без нее никак.

http://redpen.uz/my-vse-uchilis-ponemnogu

 

Текст:    Станислав Черепанов