Почему современная молодежь предпочитает переписку?


Бывает легче написать, чем позвонить,

Сердце уходит в пятки, пока слышишь гудки…(с)

В последнее время все чаще, когда звонишь заказать столик в ресторане или узнать информацию о сувенирах в этническом магазине, приходится слышать: «Напишите нам в Telegram». В мессенджерах появляется больше новых групп самых разных направлений, а бизнес-переписка плавно переходит из e-mail в Telegram и Viber.

Молодые люди предпочитают переписку звонкам — проще, удобнее, быстрее. Если на звонок необходимо выделить определенное время, то в мессенджерах мы находимся практически 24 часа в сутки. Умудряемся отвечать на сообщения в WhatsApp, находясь в дороге или спортзале, обмениваться фото и документами сразу после пробуждения или перед сном в Telegram и делиться эмоциями с родными и близкими посредством нескончаемого количества смайликов и стикеров в Viber.

messendzhery-vs-zvonki

По мне, так у переписки огромное количество преимуществ перед звонками.

Звонить можно не всегда. Да-да! Не всегда! И очень жаль, что не все это понимают. Есть неписаные правила, согласно которым звонки после девяти вечера и до восьми утра – моветон. Да и работа, личная жизнь, отдых, спорт, встречи – то, на что нужно оглядываться, в очередной раз набирая 7 цифр, чтобы сказать «Алло. Привет. Как дела?». Сообщения в мессенджерах – выход.

Мы прочтем и ответим тогда, когда захотим. А не захотим – сошлемся на проблемы с Интернетом. Благо в Ташкенте мы даже не соврем, сказав это.

Нужно оповестить сразу большое количество людей, что «Встреча переносится» / «Сегодня суббота, а не собраться ли нам?!»/ «Я опаздываю»/ «Мы это сделали!» и прочее? Информация с помощью мессенджеров донесена, а экономия времени колоссальная.

Необходимо передать картинки, файлы, фото, видео? Недавно решила я заказать букет цветов в известном цветочном бутике Ташкента. Минут 10 по телефону объясняла консультанту, какой букет мне нужен. Справедливости ради замечу – консультант оказалась чрезвычайно милой и даже не перебивала мои эмоциональные, но абсолютно неинформативные «охи» и «ахи». А затем спросила: «А у вас есть Тelegram? Скиньте нам фото тех букетов, которые вам нравятся, и мы попробуем выполнить ваши пожелания».  Бинго! Ведь лучше один раз увидеть. Проблема решена.

На сообщения можно ответить, хорошенько подумав. В условиях телефонного разговора достаточным количеством времени «на подумать» мы не располагаем, а «умная мысля, как известно, приходит опосля». Короче, для соображающих медленно, вроде меня, но желающих блеснуть остроумием и эрудицией, сообщения, определенно, выход.

messendzhery-vs-zvonki

А еще переписку забавно перечитывать время от времени. Займитесь на досуге, уверена, найдете много интересного.

Нет, конечно, ситуаций, когда важно именно позвонить, не счесть – иногда, чтобы донести важную информацию, а иногда лишь для того, чтобы услышать родной голос, наполненный эмоциональностью, так не хватающей сообщениям в мессенджерах (и смайлики тут не лучшие помощники). Только вот достоинств «смс-общалок» это никак не умаляет.

Текст: Валерия Мурадова