Давайте немного подумаем над этой великой фразой и всем глубинно-сермяжным ее смыслом.

Станислав Черепанов продолжает сагу о бизнесе и бизнесменах.


«LIK-без» — советы, правила и наблюдения самых разных специалистов из Ташкента. Тренеры, психологи, менеджеры, бизнесмены, бухгалтеры, юристы — лучшие в своем деле делятся опытом специально для читателей RedPen.

 

Это мы знаем с детства. Кто постарше помнят, как мечтали сказать эту фразу хамоватой продавщице, у которой съедобная колбаса была только под прилавком, а на прилавке было такое, что «Гринпис» бы самораспустился, узнав, что это вот предназначено людям, а не грызунам с целью геноцида последних.

Кто помоложе уже просто вырос в атмосфере, когда все это вроде как понимают, но вроде бы и не воспринимают всерьез. Но уже осознают.

Итак, есть клиент, а есть вы. И вы клиенту делаете хорошо своим замечательным товаром или услугой (давайте это все будем собирательно называть «Продукт» вслед за господином Друкером – отцом-основателем маркетинга). И вот сделали вы ему хорошо, а клиент – который всегда прав – денег вам платить не хочет. Заводит, понимаете ли, песнь про то, что «я не отказываюсь, но возможности сейчас нет, приходите никогда».

И вот что с таким правым делать? Смириться? Он же прав, нам говорили. Мы же все-таки при капитализме живем, который прогрессивный такой весь.

 http://redpen.uz/klient-vsegda-prav

Или вы сделали клиенту хорошо своим Продуктом в количестве Х единиц, а клиент говорит, что за сумму предоплаты хорошо ему станет только при Х+1 единице Продукта. Или при Х+1 месяце услуги.

Опять, что ли, он прав? Да? Серьезно? Сами верите, или уже кто-то помогает? С чем-нибудь тяжелым над душой стоит или горячим? Продолжаем или хватит? Я думаю, достаточно.

Все предприниматели делятся на две категории: те, кто старается угодить клиенту вообще во всем, и те, кого уже кинули. Как говорил далеко не глупый человек Боб Фишер в своей книжке «Как сократить расходы на 70%»: «Результат полного удовлетворения клиента только один – банкротство поставщика». Оно вам надо, такое счастье?

Посему, к мантре «Клиент всегда прав» добавляем: «Пока соблюдает условия договора – письменного либо устного». И принимаем ее к действию только в таком виде.

Ну и мы со своей стороны должны уже расстараться: чтобы и колбаса посвежее, и улыбка пошире, и пожелания поискренней. Потому что клиент хоть и бывает неправ, но голосует всегда ногами.

Капитализм-с!

http://redpen.uz/klient-vsegda-prav

Рубрика: LIK-без

Текст: Станислав Черепанов