Подробности строительства в столице наземной линии метро «Халка Йули».


Сегодня, 2 ноября 2017 года в Международном Пресс-клубе состоялось заседание на тему «Ташкентский метрополитен на пути к новым направлениям». Были обсуждены текущие работы по строительству наземной кольцевой линии Ташкентского метрополитена, осуществляемые по инициативе Президента Республики Узбекистан Ш.М.Мирзиёева.

На заседании присутствовали представители АО «Ўзбекистон темир йўллари», УП «Тошкент Метрополитени», эксперты, представители СМИ.

kakim-budet-tashkentskoe-metro-v-2020-godu

 

Что по плану?

Проект строительства наземной линии метро «Халка Йули» рассчитан на 2017-2021 годы и реализуется по пяти направлениям. Он разработан специалистами акционерного общества «Боштранслойиҳа».

Общая длина составит 52,1 километра. Отрезок линии метро в 50,5 километров пройдет через эстакаду высотой в 6 метров. Остальные 1,6 километров планируется построить по земле.

Всего будет 35 станций. На начальном этапе построят 8 станций от станции «Дустлик» до Куйлюкского базара. Позднее линия присоединится к станциям «Олмазор», «Беруний», «Бодомзор» и «Тузель» на пересечении станции «Дустлик», что впоследствии образует целостную кольцевую линию. Согласно проекту, данное направление метро будет проходить через районы Яшнаобод, Учтепа, Олмазор, Юнусобод, Чилонзор и Сергели.

Примечательно, что при строительстве ни одно здание, ни один жилой дом не будут разрушены.

Что сейчас?

На данный момент Ташкентский метрополитен имеет 29 станций, разделенных на три линии.

В 2016 году начались работы по строительству Сергелийской линии наземного метро, длина которой составляет более 7 киллометров. Кроме того, продолжается строительство еще трех станций Юнусабадской линии.

Менеджер УП «Кўприкқурилиш трести» Зафар Махаматов:

kakim-budet-tashkentskoe-metro-v-2020-godu

— К строительным работам наземно-кольцевой линии метро в Ташкенте также привлечены железнодорожные строители. На данный момент ведутся работы по сборке железобетонных колонн высотой 6 метров. На них будут установлены 11-метровые устройства, проложены «стальные дорожки», что позволит одновременно двигаться двум поездам в противоположных направлениях.

Заместитель председателя правления АО «Ўзбекистонтемирйўллари», руководитель УП «Тошкент Метрополитени» Ойбек Худойкулов:

kakim-budet-tashkentskoe-metro-v-2020-godu

Ввиду того, что Узбекистан не имеет опыта строительства наземного метро, не исключено наличие ряда технических сложностей. В этой связи нами был изучен опыт строительства метро в Корее, Китае и России.

Проект выполняется по монолитному методу и по устойчивости полностью будет соответствовать мировым стандартам.

Особо подчеркну, что все материалы, использующиеся при строительстве метро, изготавливаются исключительно в Узбекистане.

Главный инженер проекта Эдуард Кан:

kakim-budet-tashkentskoe-metro-v-2020-godu

— При разработке проекта учитывался предполагаемый пассажиропоток, развитие генерального плана Ташкента, рост и плотность населения каждого района. Важно при этом было учесть и возможность сноса жилых строений. Проектные работы произведены с наименьшим уроном для всей инфраструктуры. Отмечу также, что в проекте используются «звукопоглощающие панели».

Специалисты нашего института подробно изучали опыт иностранных коллег. Они выезжали в Москву, изучали строительство аналогичного эстакадного вида метро. Также были приглашены китайские специалисты по обмену опытом и технологиями, и на данный момент изучение и внедрение современных технологий продолжается.

Президент внес коррективы

Президент Шавкат Мирзиёев на днях ознакомился с данным проектом и дал соответствующие инструкции для его эффективной реализации. Глава государства поручил завершить строительные работы к 2020 году, то есть с опережением на один год. Исходя из этого, на сегодняшний день строительство ведется беспрерывно.

Для работ по строительству сложной структуры привлечены самые опытные инженеры, конструкторы и квалифицированные специалисты. Кроме того, на практике будут использованы лучшие образцы мирового опыта. Основной целью данного проекта является создание более благоприятных условий для передвижения населения, а также организация услуг на уровне международных стандартов.

kakim-budet-tashkentskoe-metro-v-2020-godu

 

Текст: Гайрат Рамзиев

Фотографии спикеров предоставлены Международным Пресс-клубом