Группы, каналы, боты и прочая «нечисть»


Наш автор Валерия Мурадова попыталась разобраться, как Telegram помогает бизнесу и становится рекламной площадкой.

kak-chajnik-v-telegram-razbiralsya

Громкий тезис о полной анонимности переписки, харизма создателя, недостатки конкурентов Viber и What’s App, бесплатные стикеры и, конечно, широкий набор необычных функций – то, что позволило Telegram завоевать популярность в России и мире. В Узбекистане Telegram полюбили за возможность быстрой отправки фото и видео-сообщений, чем не могли похвастаться другие мессенджеры.

читать, почему современная молодежь предпочитает переписку?

Не смотря на все это, Павел Дуров, яркая и неоднозначная персона и по совместительству создатель Telegram, до сих пор не монетизировал свое детище, заявляя, что сервис навсегда останется бесплатным для пользователей. Однако имеющиеся возможности Telegram совсем скоро позволят его создателю и разработчикам предоставить эту площадку для рекламы и других коммерческих проектов.

Сейчас найти человека, не пользующегося мессенджерами, в принципе, очень сложно. С каждым днем функционал подобных сервисов только улучшается, а возможности для рядового пользователя и бизнеса – возрастают. Так появились группы, каналы и боты.

Группы

Давно известная нашим людям функция создавать группы и общаться не только тет-а-тет оказалась невероятно полезной в рамках студенческих групп и коллег небольших компаний. Оповестить всех разом о грядущей проверке, поздравить с праздниками, сообщить о стипендии или заработной плате – все это стало возможным в коллективном чате.

Помимо таких приватных групп, эту функцию быстро стали использовать для общения люди совершенно незнакомые, но объединенные одной целью. Мне как-то довелось участвовать в группе водителей и автолюбителей Ташкента. Участники ежедневно, я бы даже сказала, ежеминутно оповещали друг друга о пробках в Ташкенте, ДПСниках и наличии бензина на той или иной заправке. Добавил меня в группу ее модератор, запросив номер мобильного. Но продержалась я там недолго, поскольку ежеминутные сообщения заставили мой телефон «тормозить», а меня – отвлекаться от текущих дел. И, несмотря на всю полезность, я ее покинула.

kak-chajnik-v-telegram-razbiralsya

Абсолютным плюсом подобных групп является постоянно живое интерактивное общение, что стало для меня и абсолютным минусом. Про функцию отключения звука и всплывающих окон я знаю, но тогда они не слишком спасали мой телефон от бесконечного желания «поболтать» членов группы. А потому ставлю идее «Группы» в Telegram твердую пятерку и предлагаю использовать в контексте не более 100 человек.

Каналы

Что ни на есть маркетинговый инструмент в Telegram. Отличие каналов состоит в том, что они не подразумевают интерактивного общения, как в группах, и постит всю информацию только «держатель» канала. Зато есть счетчик, показывающий, сколько человек просмотрело то или иное сообщение, возможность share в группы и личные переписки, а главное – невероятная оперативность и быстрота распространения необходимой информации.

Вообще, каналов в Telegram очень много – интересные фотографии, еда, новости, музыка. Стоит задать в Google «самые популярные каналы в Telegram», и вы мгновенно можете подписаться на «Интересные факты» (@topfacts), «Факт дня» (@dayfact), «Food porn (@fporn»), «Лепра» (@leprame) и получать фото, новости, свежий юмор и музыку на мобильный в режиме нон-стоп.

С каналами узбекскими – сложнее. Брат-Гугл, после многих вариаций запросов, помог обнаружить лишь несколько, и все они оказались каналами компаний:

Beeline (@BeelineUzbekistan) с достаточно большим количеством участников, каналы супермаркетов Korzinka (@korzinka) и Trend (@TrendSupermarket),Mediapark (@Mediaparkuz) и еще ряда небольших бутиков.

Скажем честно, пока каналы узбекистанских компаний работают слабо и неактивно. Хотя, уверена, что каналов уже значительно больше и, вероятно, есть весьма активные, но найти их можно только зная, что ищешь, так как в поиск Telegram необходимо задать @название канала и стать его читателем. Найти какой-то список популярных отечественных каналов пока, к сожалению, мне не удалось.

Каналы в Telegram становятся вполне успешным маркетинговым путем продвижения товаров и услуг в Узбекистане. Но на данном этапе, если бы мне пришлось выбирать между продвижением в Facebook, как очень мощным и уже проверенным маркетинговым инструментом, и каналом в Telegram, я предпочла бы первое. Но зачем выбирать, если можно использовать оба?!

Боты

Как мне показалось, для пользователей боты невероятно удобная «примочка» Telegram и именно за ними будущее для развития и монетизации данного мессенджера. Запросить необходимую книгу или картинку, создать опрос или проверить свою эрудицию в викторине, определить ближайшую кофейню или аптеку с необходимым лекарством и даже найти друзей  – небольшая часть возможностей ботов. По заданным параметрам бот подберет вам именно то, что необходимо или подскажет, где это найти. И, как вы понимаете, реклама здесь как нельзя кстати – бот из тысячи ресторанов может подсказать ищущему именно ваш, например.

kak-chajnik-v-telegram-razbiralsya

Каждый день количество ботов увеличивается, а найти наиболее интересные для себя можно, задав в Google подобный запрос. Зная же название бота, который вам необходим, его легко ввести в поиск Telegram @названиеботаbot и успешно воспользоваться функционалом.

А еще, в отличие от каналов, здесь есть @storebot, который предлагает помочь в поиске нужного нам бота из списка топ-ботов, новинок, недавно добавленных и разделенных по категориям.

К слову, некоторые боты активно функционируют для узбекистанцев:

@SamApteka.uz – бот по поиску лекарств в аптеках

@Deltacardbot – дисконтный клуб

@uybor_bot – поиск квартир

@uzb_footbol_bot – клуб любителей футбола

@pogodauz_bot – бот по сообщению погоды

Список можно продолжить. И каждый может сам создать свой собственный бот. В общем, даешь больше полезных ботов!

Дуров мне не платил!

Может быть, я и вправду последняя из тех, кто разобрался в функциях и фишках Telegram и теперь получу звание «застуженный КЭП Узбекистана», более того, Дуров не платил мне за PR Telegram, однако, видится мне, функционал мессенджеров будет расширяться, а потому жизнь – уверенно и быстро упрощаться.

Почему-то вспомнились слова из одного оскароносного фильма, которые при некоторых правках подойдут и к нынешней ситуации:

kak-chajnik-v-telegram-razbiralsya
Как говорится, поживем – увидим.

читать БОЛЬШЕ КОЛОНОК 

Как «чайник» в Telegram разбирался

Рубрика: Колумнист

Автор: Валерия Мурадова

Иллюстратор: Александра Ким

 

@redpenuz – канал Интернет-издания RedPen в Telegram

https://telegram.me/redpenuz