Эвелина Усманова – молодой, талантливый и востребованный фотограф из Узбекистана, рассказывает о технике съемки, профессионализме, своих правилах и дает советы начинающим фотографам.

 

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

Шел 2009 год. Я заканчивала 9 класс. В школе намечалось крупное мероприятие — «Пара школы». Организовывать мероприятие приехал продюсер «Маленькой принцессы» Андрей Викторович Киданов. Наверное, это и был тот самый поворотный момент, который изменил мою жизнь.

Сама я в конкурсе не участвовала, но участвовали мои одноклассники. Одним из «заданий» был фотоконкурс. Все обратились к крутым фотографам, в какие-то студии, а я со своими одноклассниками поехала в парк и сделала свою первую фотосессию… на обычный цифровик.

Спустя много лет сам Андрей Викторович мне рассказывает: «Сижу я с дочкой, она мне говорит, пап, смотри как классно ребята пофоткали. Он подходит, смотрит и интересуется а кто это, что за фотограф? Да не фотограф, одноклассница их ».

День конкурса, мероприятие подходит к концу, победители объявлены и тут Андрей Викторович выводит меня на сцену и начинает хвалить мою работу. А после конкурса мы с ним встречаемся, я и мои родители. Помню, как мы сидели и Андрей Викторович говорит, что во мне это развивать надо, у меня талант есть, это нужно, что если я на цифровик так делаю, что дальше будет. А я это себе на заметку взяла.

После этого Андрей Викторович дал мне маленький фотоаппарат, сказав, чтобы я сама поднатаскалась. Так мы и разошлись и я первые пол года ходила с маленьким цифровиком (простой Sony Cyber Shot) и фотографировала одноклассников. В общем, так я и варилась в своем соку пол года.

Потом накопила деньги и купила первую профессиональную камеру — Canon 500D. Он у меня до сих пор лежит, хороший. Я на него и сейчас могу пофотографировать.

Прошло еще немного времени. Я накопила денег, теперь уже на вспышку. Но тут у меня встает вопрос. Мне посоветовали фото школу и нужно выбирать. Либо покупать эту вспышку, либо записаться на курсы.

Я еду в эту школу, там меня встречают три учителя, двое молодых и один старенький. Они смотрят на мои работы, им все очень нравятся. Молодые начинают мне песни петь: «все, ты будешь у нас самая главная на курсе» и все в таком духе. А я сижу и думаю.

Когда двое молодых уходят, ко мне подходит третий учитель, старичок, который все это время молчал.  Он дает мне книгу с фотографиями полистать и говорит: «зачем тебе это надо? Тебя здесь ничему новому не научат. Уходи».

Это был самый дельный совет. Я ушла и купила вспышку. А насчет выбора усвоила один важный урок.

Если тебе нужно выбрать между двумя дорогами, или вещами, просто возьми монетку и подбрось. И не надо даже смотреть что выпадет. То, о чем ты подумаешь, чего захочешь больше всего — это и есть правильный выбор.

 

ТЕХНИКА СЪЕМКИ

Вообще мои учителя это мои подружки, которые мне позировали. Хотя не скажу, что я не училась. Я прочитала много художественной литературы по рисованию. Вместо уроков математики, у меня на компьютере на телефоне было много различных уроков, правильное построение лица человека, правильный выбор света и так далее.

Про свой стиль могу сказать, что очень люблю пастельные тона. Люблю, чтобы фотография была не как будто сфотографирована, а как будто подглядывает кто-то. Как картинка. Чтобы нельзя была сказать, что здесь был фотограф.

Перед началом съемок я объясняю человеку основу. Что, как, почему, зачем, куда смотреть, как. Потом я спрашиваю любимые ракурсы. И только потом начинаю.

За три часа выходит 500-600 фотографий, бывает 900. Потом я обрабатываю минимум 50. Иногда сами выбирают, иногда мне доверяют.

Съемки бывают везде. Даже на свалке делали. Обычно места я выбираю сама, но бывает кто-то свои предлагает, кто-то на дом хочет. Мне самое главное чтобы был естественный свет, потому что я не работаю с искусственным.

Никогда не работаю в студии, не люблю студийные съемки. Там сразу видно что здесь был фотограф.

Не люблю фотографировать пейзажи и предметы. В кадре должно быть что-то живое.  Люблю с людьми работать. Люблю работать с предметами вокруг человека. Если съемки дома, я могу его чем-нибудь окружить, что-то поставить.

Вообще все идеи для съемок приходят во время самих съемок, в процессе.

 

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

Когда я работаю я отключаю телефон он у меня в сумке лежит. Я не могу отвлекаться. Люди заказывают съемку и хотят чтобы красиво было. А фотограф по телефону сидит болтает.

Так как я фотографирую во разных семьях, гардероб всегда должен быть соответственный. Если это семья где хиджаб носят, я не буду одевать открытую одежду, прозрачного ничего не будет. Если это мероприятие, тоже одеваюсь соответственно. Не хочу быть белой вороной.

Если я человеку пообещала, что сделаю съемку, значит сделаю. Люди ждут полтора месяца этой съемки. Так что даже если я заболею, я приду. Конечно, при этом я хожу в маске, чтобы не заразить.  За все время два раза всего отказала. Один раз у меня был аппендицит, второй раз я заболела ангиной.

В месяц я публикую 5-6 своих работ в instagram, конечно предварительно спросив у всех можно, нельзя. При этом я не опубликую работу пока ее сам клиент не увидит.
Многие клиенты хотят встретиться до съемок, обсудить все, но у меня нет на это времени. У меня есть специальный шаблон, там все расписано по пунктам.

Раньше на мне катались. Просили по шесть часов работать, я шесть часов работала. Попросили еще кого-то пофотографировать, я фотографировала. А сейчас у меня конкретно свои правила. Либо хотите либо нет. Я поняла что в этой сфере нужна четкость и ясность. И говоришь все прямо и четко.

ПРАВИЛА РАБОТЫ

Раньше я не могла справится со временем. Это была большая проблема. Сейчас я делю весь день на три часовых периода: 9 утра, 12 дня и 15 дня. Это не считая вечера. Вечером мероприятия. На одну съемку обычно уходит два часа.

Работаю не больше трех часов и в день не более трех фотосессий. Бывало что я брала и больше, но в таком случае ничего не успеваешь. Так что это даже не правила, а здравый смысл.

Главное правило – всегда улыбаться. Несмотря ни на что. Например, на мероприятиях люди бывают разные. Кто-то считает, что если девушка, то можно ей что-то вякнуть. «Эй, снимай а». И приходится улыбаться.  Хотя мне не нравится когда меня воспринимают как персонал. И вообще не нравится, когда с персоналом грубо обращаются. Нельзя так, это же человек.

Прихожу домой, включаю сразу компьютер и начинаю переписывать материал, параллельно перевожу другую съемку из одного формата в третий. И потом сажусь ночью и начинаю на фотошопе работать.

Хоть в 3 часа ночи приду, я должна сесть за компьютер, очистить камеру, записать, сохранить, поставить все на батарею, все приготовить, разложить.

Пока везде в комнате, на кухне не будет все чисто, я не смогу спокойно пойти спать. Если порядок будет в шкафу, в окружении, порядок будет дальше везде. Не могу работать, когда у меня везде хаос.

 

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ФОТОГРАФАМ

Начинающим фотографам первым делом посоветую пойти учиться. Это моя большая ошибка, что я стеснялась. Ну и плюс я всегда считала, что это моя жизнь и я сама себя должна была обеспечивать, почему родители должны за меня платить. Вот и я не могла позволить себе курсы, для меня это было очень дорого.

Если есть какие-то вопросы, в интернете есть все ответы.

evelina-usmanova-uzbekistan

Надо быть скромным. И улыбаться всегда. Как бы не было плохо, людям это не интересно вообще.  На мероприятиях фотограф должен улыбаться. Я с плохим настроением ни к кому не прихожу.
Интуиция. Если чувствуешь что не хочешь брать съемку, лучше не бери. Чувствуешь что где то надо остаться задержаться, лучше остаться. Шестое чувство надо слушать.

Если взялся за дело, как бы все плохо не шло, надо закончить

Никогда ничего не надо стесняться.

 

ВАЖНОСТЬ И ПОЛЬЗА ПРОФЕССИИ ДЛЯ ОБЩЕСТВА

Вот такой пример. У тебя день рождения, ты хочешь, чтобы все гости отдохнули и не хочешь кого-то напрягать фотоаппаратом. Я прихожу и мало того что фотографирую это день рождения и все отдыхают, я еще и красиво обрабатываю. То есть люди будут смотреть на эти фотографии через 5-6 лет и будут вспоминать.

Почему фотограф это одна из самых востребованных профессий на сегодня?  Потому что это сохранение памяти.  Фотографии, которые ты делаешь для себя, для своих детей или например девушки беременные фотографируются, вот это важно, потому что это память.

Фотографии опубликованы с разрешения автора.

С другими работами фотографа можно ознакомиться на сайте