Пятая статья из цикла «Facebook на RedPen»- интервью с Галиной Сапаевой об одной из самых женских групп, созданных узбекистанцами на просторах Facebook. 


Открыла рубрику страница «Признавайся, Узбекистан». Затем мы беседовали с создателями группы Водители Ташкента и сообщества Таинственный Узбекистан. Сегодня на очереди Косметичка.уз

 

fbr-kosmetichka-uz«Косметичка» родилась в споре

— Первоначально мы много спорили о том, что вряд ли расскажет женщина, как она становится  прекраснее, на какие ухищрения ей приходится идти, и уж точно никогда не поделится контактом  мастера, потому что такой информацией не разбрасываются. Мы решили это проверить. Оказалось – ошиблись. Рассказывают и, причем, весьма охотно.

А потом появилась еще одна идея – делиться содержимым косметички, интересными новыми продуктами, показывать свои полочки в ванной. Так появился небольшой «флешмоб», над которым даже иронизировали мужья участниц, делая фото, например, с одним куском мыла.

fbr-kosmetichka-uz

— А кто спорил и создавал?

— Нас трое. Это Ирина Салихова – коммерческий директор Afisha Media, Галина Сапаева – главный редактор Afisha.uz и Виктория Чмыхалова – студентка УзГУМЯ. Вика – самый строгий и самый ответственный администратор. Знает все правила наизусть и строго следит за их исполнением.

— Есть ли аналоги группы в сети и в чем ее уникальность?

— Уже позже, месяца через три после создания, выяснилось, что есть Style With Grace. Там тоже девушки обсуждали косметику. Но в нашей группе более узкая направленность.

У нас в группе – только девушки, и разговариваем мы только на косметические темы. Ну, почти. Около полугода назад мы ввели «Исключение из правил». Это публикации, не касающиеся сферы красоты, но на которые женщинам нужно срочно получить ответ от большого количества участниц. Например, найти определенное платье, туфли, врача… Такие публикации удаляются через 3 дня, когда автор получит ответ на запрос.

 

Что в Косметичке?

— Сейчас у нас бум на реснички, растушевку бровей и шеллак. Каждый третий пост об этом.

fbr-kosmetichka-uz

— Какие темы абсолютно не находят отклика? Хотя вроде бы и не противоречат правилам группы.

— Ой, такого, кажется, у нас не бывает.

— Что было самым сложным в начале? С какими трудностями столкнулись в процессе развития? В чем сложности настоящего времени?

— Сначала сложностью было привлечь девушек, которые многое понимают в косметике или часто пользуются услугами мастеров. Потом оказалось, что это совсем не сложно. А сложно – запретить продавать в группе. Бывало, зайдешь утром – а лента напоминает витрину магазина. Предупреждали, грозили, банили, нервничали, опять банили. В один прекрасный день я так нанервничалась, что решение пришло само: была создана «Косметичка.Уз — Продажа».

Сейчас вроде сложностей нет.

— Чего категорически не хватает странице?

— Хотелось бы, чтобы было больше мастеров, которые могли бы разъяснять тонкости процедур и давать рекомендации.

Не корысти ради…

— Можно ли составить обобщенный портрет участника группы?

— Это девушка, которой всегда 17. И в 13, и в 55. Которая меняет жизнь вместе с цветом волос, и с легкостью из ничего может сделать три вещи – салат, прическу и скандал.

fbr-kosmetichka-uz

— Кто никогда не сможет стать участником Косметичка.уз?

— Мужчина. Этот вопрос неоднократно выносился на голосование. Большинство считает, что женские секреты – есть женские секреты. И даже если мужчина – работник сферы красоты, вход в группу для него закрыт.

— Общаются ли участницы группы в реальной жизни?

— Я не знаю. Мы сами таких встреч пока не организовывали. Когда группа была совсем маленькой, наши активистки устраивали несколько встреч. Девушки приносили с собой косметички, обменивались опытом. Потом группа быстро разрослась, и организовывать встречи стало довольно проблематично.

— Будет ли проект монетизирован?

— Косметичка не проект. Косметичка – для души. Все акции, которые проводились в группе, были направлены только на ее развитие. Розыгрыши призов, подарки и прочие бонусы – для поощрения участниц.

— И зачем тогда это лично Вам?

— Для души.

 

ИНФО. 

Год создания – 2013

Статус – Закрытая группа

Количество участников (13.01.2015) – 14 953

Создатель – Галина Сапаева

Администрация  – Ирина Салихова и Виктория Чмыхалова

FBR: Косметичка.уз

Текст:  Татьяна Петренко