Договор с «Теплосбытом». Как это не работает

Сказ о том, что заключение договора является испытанием для нервной системы.


Рубрика Redpen о том, что происходит в столице, и с чем мы сталкиваемся едва ли каждый день. Обо всем, что нас радует, огорчает, раздражает, волнует или удивляет.

Горячий вопрос

Март 2017 года принес в мою жизнь не только долгожданное потепление, цветущие деревья и мысли о подготовке к пляжному сезону, но и уведомление о необходимости перезаключения договора на теплоснабжение. Оказалось, что 15 июля 2014 года Кабинет Министров принял Постановление «Об утверждении правил оказания коммунальных услуг», во исполнение которого была разработана его новая типовая форма. Бланк, принесенный вежливым инспектором, порадовал: во-первых, документ был составлен на двух языках, во-вторых, он содержал указание, что для оформления договора к собственнику помещения в заранее согласованное время будет направлен представитель УП ПО «Тошиссиккуввати».

dogovor-s-teplosbytom-kak-eto-ne-rabotaet

— До чего техника дошла! – искренне восхитилась я заботой о гражданах, которые в поте лица трудятся на другом конце города и не имеют возможности незаметно исчезнуть из офиса на полдня.

Просить у работодателя отпуска без сохранения содержания я не люблю, да и государству, подозреваю, это невыгодно, так как лишает казну части моего дохода, поступающего в виде налогов.

Как это не работает

В середине недели я решила связаться с районным отделом «Теплосбыта» по указанному в уведомлении номеру.

— Нет, наши инспектора не разносят договора, — ответили на другом конце провода.

— Как же так, — растерялась я. – В уведомлении написано, что…

Я прочувствованно зачитала сладкое, как горшочек меда, обещание не гонять граждан туда-сюда для заключения договора.

dogovor-s-teplosbytom-kak-eto-ne-rabotaet

— Ааа, это для пенсионеров.

Не успела я порадоваться за дедушек и бабушек, честным трудом заслуживших право не только на бесплатный проезд в метро, но и на посещение инспектора, как собеседница продолжила:

— Для лежачих пенсионеров.

Таким образом, спасти рядового гражданина от посещения «Теплосбыта» может только парализованная старость.

Это было печально. Подобная печаль сродни жгучему огорчению ребенка, которому злые люди пообещали мешок конфет за рассказанный стишок, прослушали всего «Евгения Онегина» и не расплатились. В ответ на попытки выяснить, почему в официальных документах населению дают неверную информацию, собеседница посоветовала звонить в городское отделение «Теплосбыта», мол, все вопросы к ним. Однако в телефонные звонки веры уже не осталось, так что я щелкнула мышкой и впервые в жизни открыла страницу Единого портала интерактивных государственных услуг. Имею же я право знать, почему не получаю обещанного?

Должно ли это работать?

Следующие два дня стали испытанием для моей нервной системы: родные, узнавшие о предпринятом поиске правды, шутливо подтрунивали, интересуясь, насколько легче мне станет, когда через месяц портал официально сообщит о необходимости самолично явиться в районный «Теплосбыт». К субботе боевой настрой упал настолько, что я, смирившись с судьбой, набрала знакомый номер, дабы узнать, в каком режиме чиновники работают по субботам.

— С 8 часов, — проинформировал меня уже знакомый голос.

— С населением? – с подозрением уточнила я, подозревая, что рабочий день представителей «Теплосбыта» может начинаться на час раньше приема граждан. В конце концов, у каждой организации свои правила. Возможно, сотрудники там первый час завтракают или поют мантры, призывающие зиму и белых ходоков.

— Да, с населением.

— А в субботу?

— С восьми до часу.

Как это совсем не работает

В выходные я просыпаюсь преступно поздно. Добропорядочные семьи уже откидывают крышку фарфоровой супницы, чтобы разлить по белоснежным тарелкам обед (мммм…наваристый куриный бульон с оранжевыми звёздочками моркови!), когда я в образе лохматого заспанного чудища выползаю из-под одеяла. В прошлую субботу чудище встало чуть раньше, чтобы личной подписью скрепить отношения с государством в части теплоснабжения.

dogovor-s-teplosbytom-kak-eto-ne-rabotaet

В 11 часов дня я твердым шагом вошла в обшарпанную комнатку (да 2 часов же с лихвой хватит на какой-то договор!) и сразу уткнулась в галдящую очередь.

Живая змея плотно облегала длинную стойку, за которой мужественно держали оборону сотрудницы «Теплосбыта».

Состоящее из людских тел пресмыкающееся нервно колыхалось, то распадаясь на отдельные фрагменты, то вновь собираясь воедино, так что определить, где у мифического существа голова, а где хвост, было проблематично. Пятиминутные толкания и разговоры с составными частями змеи позволили выяснить, что шеренга состоит из трех отдельных очередей, а за договором нужно идти в самую дальнюю.

Получасовое смиренное лицезрение спин пяти человек, явившихся до меня, зародило в мозгу страшные подозрения: «Не успею!» За 30 минут очередь не сдвинулась ни на одного товарища по несчастью. Вдобавок мой бездумно блуждающий взгляд выхватил объявление на информационной доске, предупреждающее граждан об окончании рабочего дня в 12:00.

-Простите, а до скольки Вы сегодня работаете? – я, не поверив глазам, решила проверить данные.

— До 12! – рявкнули с противоположной стороны баррикад.

dogovor-s-teplosbytom-kak-eto-ne-rabotaet

Если бы от раздраженного презрения в голосе умирали, то Redpen в тот день лишился бы автора. Ждать оставшиеся полчаса смысла не было, так как впереди маячили те же знакомые пять спин, а с арифметикой у меня и в школе было неплохо. Напоследок я сфотографировала образец заявления на перезаключение договора и отправилась домой.

Как это должно работать

В понедельник и вторник меня мучили два вопроса:

1. Хватит ли двух экземпляров заявления или распечатать на всякий случай третий?

2. Зачем я рассказала, что задала вопрос на Едином портале интерактивных государственных услуг?

Родные без конца интересовались, получен ли ответ, и напоминали, что в субботу нужно встать с петухами и со всех ног бежать к «Теплосбыту» занимать очередь.

Самое обидное, что представители данной организации периодически стучат в мою дверь с призывами заплатить за горячую воду, так что я не вижу причин, почему бы им во время обходов вместе с квитанциями не раздавать договоры.

В среду на телефон поступил звонок с незнакомого номера. Так я познакомилась с инспектором нашего района, который вежливо сообщил, что принесет договор на теплоснабжение, так как я написала жалобу, но взамен хочет получить документ об отсутствии претензий. Хотя молодой человек не смог сообщить первичный пароль от персонального кабинета (как то прописывалось в пункте 4.1.7 Договора), расписку я дала. Пару дней спустя в персональном кабинете появился официальный ответ «Теплосбыта», о чем меня (правда, с опозданием) проинформировало смс-сообщение. С момента подачи заявления до полного решения инцидента прошла неделя. Отличный результат, я считаю!

Правда, теперь меня мучает вопрос: неужели право не стоять полдня в очереди за договором имеют только лежачие пенсионеры и склочные журналисты?

 

Текст: Катерина Рекер