Дизайнер из Узбекистана Пахлавон Турдиев рассказывает о первых шагах в индустрии, трудностях на начальных этапах, бренде The black quail и его продвижении, конкуренции и дает советы начинающим дизайнерам.

 

Я – ТВОРЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕК

Зовут меня Пахлавон Турдиев. Учился в институте дизайна и художеств имени К. Бехзода на факультете «Лейбос дизайн,  моделирование одежды». Изначально я хотел стать дипломатом и поступить в соответствующий ВУЗ, потому что мои родители мечтали видеть меня в холеном костюме, всеми уважаемым человеком, которым можно было хвастаться перед друзьями и родственниками.

Но, судьба  распорядилась иначе (слава Богу) и мне не удалось поступить в Институт Востоковедения. Это был знак свыше для меня. И, так как с детства у меня был интерес к рисованию, искусству, я решил попробовать себя в этом направлении.

Я поступил в Институт дизайна и художеств имени К. Бехзода и посвятил свою жизнь дизайну, творчеству и искусству. По сути я — самоучка и только природный талант помог мне поступить в институт дизайна и художеств. Преподаватели дивились тому, как  легко у меня получаются сложные вещи, которым люди учатся годами.

Я очень благодарен судьбе, Богу, что я провалил поступление в Институт Востоковедения. Это могла быть непоправимая ошибка всей жизни, в дипломатии я бы себя не нашел.

 

ТРУДНОСТИ В НАЧАЛЕ ПУТИ

Самые большие трудности, с которыми я столкнулся и сталкиваюсь до сих пор – это восприятие окружающих. В нашем обществе осталось еще советское мышление, которое мешает развитию творчества.

Было очень неприятно осознавать, что к профессии дизайнера относятся несерьезно, как к хобби и увлечению, нежели, как к полноценной деятельности. Даже со стороны родственников чувствовалось пренебрежение и разочарование, когда я сообщил о своем намерении посвятить свою жизнь дизайнерской деятельности.

Но, я очень благодарен родителям за то, что они поддержали меня в нужный момент, в момент становления меня, как личности, профессионала в своей сфере.

 

THE BLACK QUAIL

Как я придумал бренд… Ммм… Это был долгий и трудоемкий процесс. Я изучил много литературы, сделал ресерч по материалам о стартапах и пришел к выводу, что самый верный способ – это связать маркетинг с искусством посредством независимого бренда.

Мне хотелось придумать что – то созвучное европейскому бренду, но с элементами узбекской культуры, частью которой я являюсь. В каждом дворе моей махалли, где я родился и вырос, как и многие в Узбекистане, утро начиналось с заливистой песни перепелки. Перепелка в переводе на английский “quail, the quail”, что и стало началом в становлении моего бренда.

После долгих поисков и размышлений, “темная сторона” моей души, как позже шутили мои друзья, взяла верх и образовалось название “The Black Quail”, то есть черная перепелка. Сегодня бренд The Black Quail – это воплощение стиля, вкуса, точенных деталей, который основан на политике продажи basic вещей по приемлемым ценам.

Сегодня портрет нашего потенциального клиента – это человек, у которого есть вкус и своего рода “предрасположеность” к кожаным изделиям. Так как, кожа — сложный продукт и материал, с ним трудно работать, ею сложно управлять.  Кроме того, натуральная кожа — дорогостоящее удовольствие и человек должен это понимать. Наши покупатели — это стильные яркие люди, которые мыслят нестандартно.

Для меня самое важное — это отзывы и отклики клиентов, которые из года в год пользуются моей продукцией. Немаловажна и узнаваемость бренда. Планы — грандиозные, но вы об этом узнаете по мере их претворения в жизнь.

 

ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА

Первые работы я раздавал друзьям по цыганскому методу – это был долгий путь, но он того стоил. Путем проб и ошибок удалось довести изделия до того совершенства, до которого позволяет довести оборудование, фурнитура в нашей стране.

У нас нет своего магазина, но на первых этапах работы очень помогли магазины Human wear, Kanishka и другие, которые поддержали молодого дизайнера и  согласились выставить мою продукцию у себя на витринах.

Со временем, по отзывам клиентов, я исправлял ошибки, находил новую фурнитуру, исправлял, пробовал что – то новое и пришел к тому, что на данном этапе продукция бренда The Black Quail выставлена на продажу в магазинах: Human wear, Kanishka, Zerlump, Art Caravan и очень скоро появится в Uzbek apparel.

Что происходило на начальном этапе нашего  бизнеса? Была 
куча амбиций и низкий коэффициент результата. Так как пришлось столкнуться с тем,  что тебя не знают. Нужно уметь продать себя, свой бренд  — это отдельная работа и искусство своего рода. Очень сложно осознавать, что то, что ты создаешь невостребовано.

6

Также мы занимаемся продвижением бренда The Black Quail через социальные сети: Facebook, Twitter, Instagram. Также нас можно найти в мобильном справочнике Navigator uz, где указаны адрес нашего цеха, телефоны и навигация, которая приведет клиентов в цех для выбора структуры и цвета кожи.

 

ЮРИДИЧЕСКАЯ СТОРОНА БИЗНЕСА

Первоначально я работал под своим именем и только полгода назад запатентовал новое брендовое название «The Black Quail».

Прежде чем начать какую – либо деятельность необходимо получить патент, открыть счет в банке, получить ИНН, зарегистрировать название, выкупить авторские права на название, логотип и т.д. Это долгий процесс, но необходимый.

Начинающим дизайнерам я бы порекомендовал обратиться к специалистам по вопросам регистрации, налогообложения, как я и сделал в свое время. Да и сейчас, при возникновении вопросов по своей деятельности я предпочитаю обращаться к специалистам, чтобы быть уверенным в законности и правильности ведения дел.

Всем известно, что незнание закона не освобождает от ответственности.

 

О КОНКУРЕНЦИИ И РАЗВИТИИ ИНДУСТРИИ

С активной организацией мероприятий, направленных на сферу искусства и дизайна “творить” становится легче из года в год. Проявление интереса к моде и дизайну меня лично очень радует.

Эта сфера стремительно развивается и появляются люди со вкусом, собственным мнением относительно моды и дизайна.
Конкуренция в нашей сфере очень невысокая. Как я уже говорил, люди относятся несерьезно к этой профессии.

8

Я за здоровую конкуренцию. Мне бы хотелось появления и развития большего количества брендов и мастеров, работающих с кожей. Только при здоровой конкуренции можно развиваться самому, это не позволяет расслабиться и оживляет дух.

Кроме того, развитие индустрии создаст спрос на оборудование, фурнитуру, что способствует увеличению импорта необходимого оборудования, сырья для изготовления качественной продукции.

 

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ДИЗАЙНЕРАМ

Я изучил огромное количество литературы по дизайну, кожаным изделиям, истории развития известных дизайнерских брендов, книг по стартапам, которые помогли мне сформулировать и организовать работу своего бренда.

Я бы порекомендовал начинающим дизайнерам прочесть книгу «Как построить свой бренд от А до Я. От Армани до Зары». Я бы сказал, что эта книга must read для тех, кто ищет себя в сфере моды и дизайна.

9

Относительно советов – я всегда с огромным уважением отношусь к людям, которые прошли свой путь и имеют за плечами наработанный годами опыт.  Прежде чем приступить к изготовлению кожаных изделий я хотел быть уверенным, что досконально знаю, с чем имею дело и с чем мне придется работать. Очень дельными и полезными оказались месяцы, проведенные в цехах кожевников, сапожников, мастеров, которые всю жизнь работают с кожаными изделиями и знают все сложности работы с кожей.

Посоветовать что – либо молодым дизайнерам я ничего не могу, так как считаю, что не в праве этого делать – я могу только поделиться своим собственным опытом и порекомендовать обращать внимание на архитектуру, живопись, музыку. Следить за модой, быть в курсе модных, актуальных тенденций. Человек должен все попробовать нацеленно, чтобы определить свой вкус, стиль, почерк.

Еще со своей стороны могу  порекомендовать: прежде, чем начать даже думать об этой сфере — изучить ее с разных сторон и понять что это ваше. И что ваша будущая продукция является законченным произведением искусства. Все таки, это искусство в первую очередь.