Как это совпало в одном проекте «Инновационной сервисной Академии»?


7 и 8 февраля 2018 года в Ташкенте прошел круглый стол «Инновационные решения в профессионально-техническом образовании: опыт реализации II фазы Инновационной Академии Samsung», а также демо-тур и тренинги для профильных колледжей Ташкента в рамках проекта «Инновационная сервисная Академия Samsung».

Организаторами мероприятия выступили Региональный экологический центр Центральной Азии (РЭЦЦА) и Ташкентский профессиональный колледж информационных технологий (ТПКИТ) при поддержке Министерства  высшего и среднего специального образования РУ и Экологического движения Узбекистана.

2-v-1-innovacii-i-zelenye-navyki

Участниками мероприятий стали специалисты в области информационно-коммуникационных технологий, представители Министерства высшего и среднего специального образования, Экологического движения Узбекистана, компании Samsung Electronics Central Eurasia, РЭЦЦА, а также руководители, преподаватели и учащиеся ТПКИТ, Ташкентского профессионального колледжа радиотехники и автоматики, Ташкентского профессионального колледжа телекоммуникационных технологий, Мирзо-Улугбекского профессионального колледжа информатики, Юнусабадского и Яшнабадского профессиональных колледжей компьютерных технологий, экологи и журналисты.

 

О проекте

Стратегический социальный проект «Инновационная сервисная Академия Samsung» стартовал в 2015 году. Он направлен на предоставление дополнительного образования учащимся колледжей, содействие в решении проблем занятости молодежи, а также на продвижение в стране новых стандартов подготовки квалифицированных кадров для сервисной сферы.

Сейчас выполняется рассчитанная на 2017-2018 годы 2-я фаза проекта «Инновационная сервисная Академия Samsung».

Проект реализуется параллельно в Узбекистане и Казахстане, что открывает возможности для обмена опытом, эффективными решениями в области среднего специального и профессионально-технического образования, а также лучшими практиками в IT-технологиях.

2-v-1-innovacii-i-zelenye-navyki

– Ташкентский профессиональный колледж телекоммуникационных технологий стал первым колледжем в Узбекистане, начавшим подготовку специалистов по ремонту и обслуживанию мобильных устройств и цифровых телевизоров, — рассказал врио замдиректора ТПКИТ по учебной части Дмитрий Ли. — В 2015-2016 годах в эксперименте по освоению двух новых профессий приняли участие две группы третьекурсников и педагоги, а в 2017 году еще 120 учеников колледжа. Преподаватели провели апробацию учебных планов. Наши учащиеся максимально продвинулись в освоении новых знаний, которым прежде в колледжах Узбекистана не обучали.

Во второй фазе проекта в программу включена также разработка программного обеспечения для мобильных устройств, и мы продолжаем развиваться дальше, закрепляя знания в условиях лабораторной практики.

2-v-1-innovacii-i-zelenye-navyki

— ТПКИТ был выбран в качестве пилотного колледжа по нескольким критериям, одним из которых была возможность преобразовать и оснастить определенную часть территории колледжа сразу под две лаборатории, а также тренинг-аудиторию, — отметил представитель Samsung Electronics Central Eurasia Берик Умаров. На март 2018 года намечено финальное дооснащение лабораторий необходимым оборудованием, которое позволит усилить потенциальные возможности учащихся ТПКИТ в освоении новых специальностей.

Обратившись к представителям других ташкентских специализированных ИКТ-колледжей, приглашенных на круглый стол, Берик Умаров сказал о готовности проекта поделиться методической частью, а также пригласил всех к участию в запланированном технологичном конкурсе, который сначала пройдет на национальном уровне в Узбекистане, а затем его победители отправятся на конкурс в Казахстан.

 

Причем здесь экология?

РЭЦЦА и Экологическое движение Узбекистана в рамках проекта осуществляют повышение осведомленности преподавателей и учащихся о «зеленых» технологиях, энергоэффективности, ресурсосбережении и экологических подходах.

Принимая во внимание важность устойчивости результатов проекта, 8 февраля в ТПКИТ прошел демо-тур по Инновационной Академии Samsung, а также тренинги для профильных колледжей:

  • Тренинг по углубленным курсам ремонта смартфонов;
  • Тренинг по углубленным курсам ремонта телевизоров;
  • Тренинг по углубленному курсу «Охрана окружающей среды и устойчивое развитие» с кейсами Samsung по энергоэффективности и ресурсосбережению.

2-v-1-innovacii-i-zelenye-navyki

Как отметила менеджер данного проекта Татьяна Шакирова (РЭЦЦА):

Еще до начала инициативы в 2015 году в ТПКИТ уже существовал курс «Экология и защита окружающей среды». РЭЦЦА в рамках академии усилил этот курс разделом «Устойчивое развитие», увеличив количество часов по предмету с 40 до 60 за счет адаптированных практических занятий.

Подчеркну, что в сентябре 2015 года ООН приняла 17 Целей устойчивого развития (ЦУР) – мировую повестку дня до 2030 года, и проект с созданием инновационной академии помогает продвигать одну из ключевых ЦУР, отражающую новое глобальное видение качественного образования.

2-v-1-innovacii-i-zelenye-navyki

– Символично, что результаты этого уникального для нашей страны образовательного проекта подводятся в 2018 году, объявленном в Узбекистане годом поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий, — прокомментировала директор Филиала РЭЦЦА в Узбекистане Шахноза Умарова. — Инновационная Академия Samsung была создана непосредственно на базе Ташкентского профессионального колледжа информационных технологий в 2015 году. И сегодня она представляет собой оборудованный комплекс, включающий тренинг-класс и две лаборатории для обучения студентов ремонту и обслуживанию современных мобильных устройств и цифровых телевизоров.

Проект вносит вклад в подготовку нового поколения выпускников, готовых к инновациям и развитию «зеленых» навыков. Ведь ремонт техники удлиняет ее жизненный цикл, предотвращает излишнее потребление природных ресурсов и снижает степень воздействия на окружающую среду.

 2-v-1-innovacii-i-zelenye-navyki

По словам заместителя председателя Исполкома Центрального Кенгаша Экодвижения Узбекистана Саидрасула Сангинова, проект показал, насколько плодотворным может быть сотрудничество общественных экологических организаций и образовательных учреждений с бизнесом. В рамках меморандума о сотрудничестве была проведена работа по подготовке молодых специалистов к дополнительным специальностям в ИКТ, и хорошим знаком стало включение в программу академии раздела «Устойчивое развитие». Как отметил С.Сангинов, будущие специалисты должны быть информированы об экологических проблемах, путях их решения и практике природоохранной деятельности в национальном и международном контекстах.

2-v-1-innovacii-i-zelenye-navyki

 

Текст: Татьяна Петренко

Фото: Аскар Якубов